Релевантная страница: найти и оптимизировать

Почему Яндекс видит одну релевантную страницу, а Гугл — другую? Релевантность — это рейтинг или нечто иное? Как оптимизировать релевантные страницы? Как выявить наиболее релевантную? Обо всём этом — просто и кратко в материале, читайте дальше.

Что такое релевантность?

Что такое релевантность

Простыми словами — это золотая середина между предлагаемыми товарами/услугами/информацией и потребностью пользователя. Максимальная релевантность — когда интересы посетителя сайта полностью удовлетворены.

Оптимизируя страницы сайта, задайте себе вопросы из списка ниже. Если ответы «да» — страница хорошая. Главный вопрос — о пользовательском интересе. Соответствует ли страница ожиданиям человека?

Релавантность

Релевантный документ — какой он?

Характеристика релевантного документа — это соответствие нескольким пунктам.

Для чего нужны релевантные страницы? Для рейтинга. Несмотря на то что в рейтинговой оценке учитывают множество факторов — возраст домена, юзабилити, ссылки, коммерческие и социальные факторы — релевантность влияет на рейтинг в 1 очередь. То есть, чем выше релевантность, тем лучше рейтинг сайта и тем выше страница в результатах поиска.

Релевантность документа

Область релевантности — это пересечение текстовой, внутриссылочной и внешнессылочной релевантности страницы. Оптимизировать нужно все 3 составляющие. Тогда результат будет.

Оптимизация релевантности — 3 главных шага

Попробуйте применить этот 3- шаговый алгоритм с гарантией результата.

Шаг 1.
Оптимизируем текстовую релевантность

Как найти максимально релевантные страницы:

  1.  Организуйте поиск в пределах сайта: site:domain.ru + ключевой запрос.
  2. Отберите первые документы.
  3. Проанализируете текст, заголовки, вхождения ключевых фраз.
  4. Определите самый весомый документ по наибольшей частоте вхождений.

Для определения текстовой релевантности до сих пор используют классический TF-IDF метод. Он один из первых, но формулы уже давно модифицированы. Этот метод не учитывает близость ключевых слов в тексте, зонирование ключевых фраз в документе и некоторые другие моменты. Сегодня используют методы BM25, ВМ25F.

В целом, в тексте статьи и HTML тегах (в title и H1 — в первую очередь) должны быть ключевые слова. При этом в тексте их не должно быть слишком много — несколько вхождений плюс синонимы, разбавленные и схожие ключевые фразы.

Шаг 2.
Работаем над внутриссылочной релевантностью

Речь о текстах ссылок и их количестве. Для определения показателей необходим внутренний анкор-лист. Как его найти? Ссылки, например, можно сканировать и экспортировать в Exel программой Screaming Frog. Страницы должны быть оптимизированы под разные запросы, текста ссылок и самых ссылок это тоже касается.

Шаг 3.
Оптимизируем внешнессылочную релевантность

Внешние ссылки анализируют с помощью Ahrefs, Majestic SEO, MegaIndex или других сервисов, google-панели. Ненужные ссылки, дубли, неактуальный текст ссылок удаляют и меняют.

В результате грамотной оптимизации, разные поисковики должны определять одну и ту же страницу как наиболее релевантную конкретному запросу пользователя.

Оптимизируйте, повышайте рейтинг, обращайтесь за консультациями в студию NEW WAVE!

Нужен совет?
NEW WAVE подскажет, порекомендует. Обращайтесь!
Комментарии
Остались вопросы
задайте их консультанту прямо сейчас!

* Ваши данные никогда не будут переданы
3-м лицам