Ссылки для продвижения сайта — как с ними работать?

Итог грамотной ссылочной стратегии — высокие позиции сайта по поисковым запросам. Работа со ссылками – трудоёмкий процесс в условиях новых алгоритмов ранжирования и растущей роли поведенческих факторов. Повышенное внимание к комфорту пользователя определяет отказ от чёрных методов в пользу серо-белой технологии.

Перелинковка

Перелинковка: как правильно разместить внутренние ссылки

Перелинковка — внутренние ссылки на сайте — преследует 2 главные цели:

  • связать страницы с целью передачи веса;
  • повлиять на поведение посетителей сайта: поисковики оценивают параметры сессии и конкретные действия пользователей.

Как страницы сайта ссылаются друг на друга? Старые схемы (звезда-восьмёрка-кольцо) уже неактуальны, ссылки из ключевых слов в статьях тоже. Сегодня перелинковка — ссылки, полезные посетителю.

Упрощённый алгоритм перелинковки следующий:

  1. Анализ ключей и интентов по поисковым подсказкам, фразам-ассоциациям, действиям посетителей на сайте.
  1. Расстановка ссылок в навигации:
  • в общей — до 7, причём названия пунктов меню должны быть стандартными — понятными людям и поисковикам;
  • ссылки в товарном меню без переспама ключами. Нетематические ссылки при общей товарной навигации на конкретной странице закрывают от индексации.
  1. Тегирование товаров и статей с открытием целевой подборки по клику на тег. Такие страницы исключаются из основного меню, при этом дополнительные запросы не теряются.
  1. Оптимизация поиска по сайту и фильтров:
  • выпадающие подсказки-ссылки на статические страницы в поиске;
  • фильтрация с прямыми ссылками на статические адреса.

Главные правила перелинковки: с умом расставленные ссылки, сделанные для людей, набора ПФ и охвата интента.

Внешние ссылки: технологии и тенденции

Инновации и фишки — это о перелинковке. Относительно внешних ссылок — особых изменений не прослеживается. Как и прежде: что-то работает, что-то нет.

Таким образом, при перелинковке желательно охватить все возможные запросы, проанализировать интент и сделать внутренние ссылки удобными для пользователя, при построении стратегии внешних ссылок помнить, что количество важно, но главное — качество и разнообразие ссылок.

Вложенность сайта

Общее для поисковиков — особое внимание к социальным факторам, авторитетности сайтов, региону работы. Как работать с внешними ссылками? Основные моменты:

Момент 1.
Естевственность

Имитация максимальной естественности — в количестве, разнообразии ключевых фраз, равномерном распределении на страницах.

Момент 2.
Постепенный прирост.

Поисковики учитывают все ссылки, но на ранжирование влияет 10—50%. Какие именно — неизвестно. Оценивается нормальная скорость прироста ссылок, волн быть не должно. Бюджет увеличивают постоянно, добавляя новые ВЧ, СЧ, НЧ запросы.

Момент 3.
Разноплановость ресурсов.

Ссылки должны быть с разных ресурсов — коммерческих сайтов, блогов и форумов, со статей и картинок. Такая ссылочная кампания лучше влияет на продвижение, чем просто биржевые ссылки по конкурентным фразам.

Момент 4.
Критерии ссылок.

Размещая ссылки на сторонних ресурсах, учитывают требования конкретной поисковой системы, тематичность, траст, тИЦ, дату регистрации домена. Используют максимум критериев фильтрации.

Момент 5.
Анкоры ссылок.

Анкорные ссылки ценятся максимально разнообразные и разнотипные — помогут генераторы анкоров. Статейное продвижение — хорошо, но дорого. Есть статьи с анкорными и безанкорными ссылками, без ссылок и с закрытыми от индексации ссылками (поставленные «не с целью продвижения», но передающие вес). Статьи без ссылок — для брендов, доказать поисковику что о вас пишут и говорят.

Момент 6.
Кликабельность ссылки.

Для продвижения лучше нетематическая посещаемая статья, чем тематическая нулевая с накруткой ПФ. Статьи полезны, когда регулярны. Одноразовые акции не покажут поисковику, что о вас говорят. 5—10 статей в месяц продемонстрируют, что о вас не забыли.

Момент 7.
Соцсигналы.

Ссылки из соцсетей учитываются, менее весомы, чем статейные, зато снижают вероятность ссылочного взрыва.

Момент 8.
Качество ссылки.

Для поддержания соцактивности есть инструменты — можно купить ссылки с живых прокачанных аккаунтов и нанять людей, но это не панацея. Главное, естественные отзывы, посты и лайки. Этот фактор ранжирования для сектора В2С и развлекательной тематики, для завода железобетонных конструкций — неактуален.

Нужен совет?
NEW WAVE подскажет, порекомендует. Обращайтесь!
SEO
Комментарии
Остались вопросы
задайте их консультанту прямо сейчас!

* Ваши данные никогда не будут переданы
3-м лицам